Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой
 
 
Текущее время: 28 мар 2024, 11:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1995 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 200  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 07:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 09:35
Сообщений: 50
IP: RU Краснодар
ЗЫ
Nika01
Откуда: Россия, Майкоп

tirex2k
Откуда: Краснодар

Землякам - привет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2010, 05:29
Сообщений: 23
Откуда: Краснодар
IP: RU Краснодар
RMaks писал(а):
ЗЫ
Nika01
Откуда: Россия, Майкоп

tirex2k
Откуда: Краснодар

Землякам - привет


Здорова, если Краснодарский обращайся, ежели чего, почти все запчасти есть, оборудование то же, да и Алекс если что поможет советом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2011, 19:25
Сообщений: 55
Откуда: Красноярский край, г. Норильск
IP: IS
Привет форумчанам и обладателем САУВЗ :) Ну и конечно Александру лично ;)
Пишу вам с сурового Норильска, правда сейчас у нас потеплело до -22 градусов :)
Недавно установили САУВЗ другу, авто Нива 2131, карб мега-солекс.
В момент установки и связки с ПК температура за бортом была минус 35, но безветренно.
И вот какой интересный момент - датчик ОЖ (из комплекта САУВЗ) прикрепили к верхнему шлангу термостата (который к ГБЦ), сверху наложили фольгированную теплоизоляцию и замотали плотно изолентой.
Вроде бы качественно все сделали, но ведь температура наружной поверхности шланга термостата меньше температуры самой ОЖ, причем в гараже (температура +25 внутри) разница индикатора температуры двигателя на панели приборов в сравнении с показаниями на буке от САУВЗ составляет около 20 градусов (темп двига 90-92, САУВЗ 70-75), то на улице (при -35) разница составляет уже около 40 градусов. То есть вариантов два - либо учитывать данную погрешность при установке температуры прогрева, либо 2-й вариант - изготовить по типу датчика, вворачиваемого в двигатель деталь, в которую герметично поместить микросхему самого датчика САУВЗ (на термопасту и герметик) и ввернуть изготовленную деталь в аллюминиевый патрубок от ГБЦ к термостату, чтобы считывались уже непосредственно показания самой ОЖ. Разумеется данный вариант сложнее в изготовлении (выточка детали у токаря, нарезка резьбы в патрубке), но зато показания на индикаторе приборки и ПК от САУВЗ будут практически одинаковыми.
Почему так много тут написал?
Да просто пообсуждали с коллегами на работе данную тему и родилось вот такое решение.
Вопрос к опытным пользователям и Александру - можно реализовывать данную идею или это может быть чем то чревато?
И еще такие нюансы:
при первом запуске (в автомате, без корректировки с ПК) первоначальные параметры каюсь, не считал на бук, но при установленных оборотах старта 350 двигатель изменял обороты в пределах 200-300 оборотов при полностью открытой заслонке после прогрева. Когда выставили обороты вместо 350 нулевые, прыжки прекратились и двиг начал работать стабильно.
Затем выгнали машину на улицу в минус 35, дали остыть минут 30, пока заслонка не закрылась полностью, затем завели. Двиг завелся только с 3-й попытки, точнее он заводился сразу, но заслонка слишком быстро закрывалась и он глох. Изменили скорость на 120, стало получше, будем экспериментировать дальше.
А вот обороты гистрезиса не сразу поняли какие выставлять, так как когда САУВЗ вышел на режим прогрева, обороты были неравномерные, а менялись от 1100 до 1500 и обратно, при этом шток привода ходил туда-сюда... Методом подбора выставили гистрезис (оба параметра) на 400 и прыганье прекратилось.
Ну вот вроде пока и все. А да, еще забыл написать, что когда не удавалось совладать с выравниванием оборотов при прогреве, подумали, а может перепрошить? Перепрошили на версию 6003 от 04.10.2010, но в этой версии при охлаждении двигателя (2-3 раза испытывали на морозе -35) привод заслонку не закрывает, она остается открытая на 100%, т.е. нулевая инициализация не работает, приходилось отсоединять + от аккума и заново включать САУВЗ, после чего САУВЗ инициализировался. Странно конечно, вроде прошивка свежее, чем 6002, но факт.
В субботу хотим взять бук и перепрошить обратно на версию 6002.
О проделанных дальнейших шагах отпишусь тут, а в дальнейшем (как все будет настроено) возможно и фотоотчет выложу :)

С уважением, Валерий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 17:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 09:35
Сообщений: 50
IP: RU Краснодар
tirex2k писал(а):
RMaks писал(а):
ЗЫ
Nika01
Откуда: Россия, Майкоп

tirex2k
Откуда: Краснодар

Землякам - привет


Здорова, если Краснодарский обращайся, ежели чего, почти все запчасти есть, оборудование то же, да и Алекс если что поможет советом.

Белореченск.
Как раз на след неделе к вам по делам поеду.
Заехать можно будет, чтобы ты на него грамотными глазами глянул?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 17:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 окт 2010, 22:34
Сообщений: 1
IP: RU Томск
RMaks а если шток пальцами держать что будет, мой знакомый на столе проверял у него тоже "не работало" шток крутитс а не выдвигается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:34
Сообщений: 141
Откуда: Новосибирск
IP: DE
Версия САУВЗ: 7
шток как раз и нужно держать от проворота, ибо на штоке резьба, а сам шаговик внутри крутит что то типа гайки.

_________________
Администратор ОКА-КЛУБА в Новосибирске
Пост-гарантийный ремонт САУВЗ-7 в Новосибирске. Гарантийный ремонт - по согласованию с Админом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25
Сообщений: 233
Откуда: Россия, Чита
IP:
2 Kuznecoff
Не знаю как у вас (в смысле - Норильске), но у меня ниже -45 САУВЗ отлично справлялся со своей функцией.
На счет размещения термодатчика - вариант у тебя добротный, но лично я поступил проще - датчик подсунул под щланг верхнего патрубка (тоже от термостата к ГБЦ). Второй год так езжу и проблем не испытваю.
И еще - для САУВЗ высокие температуры не актуальны - главное, чтобы по-возможности точно измерялась температура ОЖ до температуры прогрева двигателя, а выше - фиг с ней ;) Вы же не собираетесь прогревать двигатель до, скажем, + 70?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 18:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2011, 19:25
Сообщений: 55
Откуда: Красноярский край, г. Норильск
IP: IS
zampolit писал(а):
2 Kuznecoff
Не знаю как у вас (в смысле - Норильске), но у меня ниже -45 САУВЗ отлично справлялся со своей функцией.
На счет размещения термодатчика - вариант у тебя добротный, но лично я поступил проще - датчик подсунул под щланг верхнего патрубка (тоже от термостата к ГБЦ). Второй год так езжу и проблем не испытваю.
И еще - для САУВЗ высокие температуры не актуальны - главное, чтобы по-возможности точно измерялась температура ОЖ до температуры прогрева двигателя, а выше - фиг с ней ;) Вы же не собираетесь прогревать двигатель до, скажем, + 70?

Да я честно говоря и не сомневаюсь, что САУВЗ будет и в наших условиях хорошо работать, тьфу, тьфу, тьфу... :) Просто сейчас так сказать еще процесс обкатки и доводки...
Твой вариант размещения термодатчика хороший, он мне тоже в первую очередь в голову пришел, но в инструкции к САУВЗ Александр категорически не рекомендовал его окунать в жидкость?!
По температуре двигателя так то оно так, но вот меня смутила неодинаковая РАЗНОСТЬ температур - в гараже погрешность 20 градусов, а на улице 40 :shock: Хотя правда капот был открыт и войлок убрали, так как экспериментировали и надо было быстрее остудить датчик САУВЗ :)
То есть к примеру, прогреваем машин в гараже, температура прогрева нужна 60 градусов, соответственно выставляем программой 40 с погрешностью на 20 градусов. А на улице получается при заданной температуре в 40 машин прогреется до 80 (шланг термостата открытый и тем более хорошо обдувается ледяным воздухом не без помощи штатной мясорубки)! Эксперименты в принципе так и показали, что после запуска двигателя на улице в -35 выставленные обороты 1600 об/мин поддерживались почти до полного прогрева двигателя и не падали, хотя должны были упасть при достижении 60 градусов (по индикатору приборки) как в гараже.
Твой вариант размещения датчика прямо под шланг патрубка меня заинтриговал, я честно говоря боялсо, попробуем наверное изначально так поступить, пока нам будут точить детальку :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 09:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 09:35
Сообщений: 50
IP: RU Краснодар
Конструктор писал(а):
RMaks а если шток пальцами держать что будет, мой знакомый на столе проверял у него тоже "не работало" шток крутитс а не выдвигается.

В любом случае шум работы редуктора слышен будет.
А он молчит


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы с САУВЗ
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25
Сообщений: 233
Откуда: Россия, Чита
IP:
Kuznecoff писал(а):
zampolit писал(а):
....датчик подсунул под щланг верхнего патрубка (тоже от термостата к ГБЦ)....

Твой вариант размещения термодатчика хороший, он мне тоже в первую очередь в голову пришел, но в инструкции к САУВЗ Александр категорически не рекомендовал его окунать в жидкость?!
......
Твой вариант размещения датчика прямо под шланг патрубка меня заинтриговал, я честно говоря боялсо, попробуем наверное изначально так поступить, пока нам будут точить детальку :)

Датчик окунать НЕ НАДО!!!!! он подталкивается под ту часть шланга, которая остается после хомута. При этом датчик будет прижиматься к патрубку шлангом и, кроме того, шланг не даст датчику температуры охлаждаться, прикрывая его собой от воздействия окружающей среды.

Если засунуть датчик так, чтобы он оказался в потоке ОЖ, то тосол начнет сочится из-за неплотности прилегания шланга к патрубку (вдоль проводов - хомут не сможет прижать резину так плотно, чтобы остановить тосол (очень текучая зараза и особенно при морозе))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1995 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 200  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB