|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
RMaks
|
Добавлено: 13 янв 2011, 07:53 |
|
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 09:35 Сообщений: 50 IP: RU Краснодар
|
ЗЫ Nika01 Откуда: Россия, Майкоп
tirex2k Откуда: Краснодар
Землякам - привет
|
|
Вернуться наверх |
|
|
tirex2k
|
Добавлено: 13 янв 2011, 09:15 |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 05:29 Сообщений: 23 Откуда: Краснодар IP: RU Краснодар
|
RMaks писал(а): ЗЫ Nika01 Откуда: Россия, Майкоп
tirex2k Откуда: Краснодар
Землякам - привет Здорова, если Краснодарский обращайся, ежели чего, почти все запчасти есть, оборудование то же, да и Алекс если что поможет советом.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Kuznecoff
|
Добавлено: 13 янв 2011, 15:56 |
|
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 19:25 Сообщений: 55 Откуда: Красноярский край, г. Норильск IP: IS
|
Привет форумчанам и обладателем САУВЗ Ну и конечно Александру лично Пишу вам с сурового Норильска, правда сейчас у нас потеплело до -22 градусов Недавно установили САУВЗ другу, авто Нива 2131, карб мега-солекс. В момент установки и связки с ПК температура за бортом была минус 35, но безветренно. И вот какой интересный момент - датчик ОЖ (из комплекта САУВЗ) прикрепили к верхнему шлангу термостата (который к ГБЦ), сверху наложили фольгированную теплоизоляцию и замотали плотно изолентой. Вроде бы качественно все сделали, но ведь температура наружной поверхности шланга термостата меньше температуры самой ОЖ, причем в гараже (температура +25 внутри) разница индикатора температуры двигателя на панели приборов в сравнении с показаниями на буке от САУВЗ составляет около 20 градусов (темп двига 90-92, САУВЗ 70-75), то на улице (при -35) разница составляет уже около 40 градусов. То есть вариантов два - либо учитывать данную погрешность при установке температуры прогрева, либо 2-й вариант - изготовить по типу датчика, вворачиваемого в двигатель деталь, в которую герметично поместить микросхему самого датчика САУВЗ (на термопасту и герметик) и ввернуть изготовленную деталь в аллюминиевый патрубок от ГБЦ к термостату, чтобы считывались уже непосредственно показания самой ОЖ. Разумеется данный вариант сложнее в изготовлении (выточка детали у токаря, нарезка резьбы в патрубке), но зато показания на индикаторе приборки и ПК от САУВЗ будут практически одинаковыми. Почему так много тут написал? Да просто пообсуждали с коллегами на работе данную тему и родилось вот такое решение. Вопрос к опытным пользователям и Александру - можно реализовывать данную идею или это может быть чем то чревато? И еще такие нюансы: при первом запуске (в автомате, без корректировки с ПК) первоначальные параметры каюсь, не считал на бук, но при установленных оборотах старта 350 двигатель изменял обороты в пределах 200-300 оборотов при полностью открытой заслонке после прогрева. Когда выставили обороты вместо 350 нулевые, прыжки прекратились и двиг начал работать стабильно. Затем выгнали машину на улицу в минус 35, дали остыть минут 30, пока заслонка не закрылась полностью, затем завели. Двиг завелся только с 3-й попытки, точнее он заводился сразу, но заслонка слишком быстро закрывалась и он глох. Изменили скорость на 120, стало получше, будем экспериментировать дальше. А вот обороты гистрезиса не сразу поняли какие выставлять, так как когда САУВЗ вышел на режим прогрева, обороты были неравномерные, а менялись от 1100 до 1500 и обратно, при этом шток привода ходил туда-сюда... Методом подбора выставили гистрезис (оба параметра) на 400 и прыганье прекратилось. Ну вот вроде пока и все. А да, еще забыл написать, что когда не удавалось совладать с выравниванием оборотов при прогреве, подумали, а может перепрошить? Перепрошили на версию 6003 от 04.10.2010, но в этой версии при охлаждении двигателя (2-3 раза испытывали на морозе -35) привод заслонку не закрывает, она остается открытая на 100%, т.е. нулевая инициализация не работает, приходилось отсоединять + от аккума и заново включать САУВЗ, после чего САУВЗ инициализировался. Странно конечно, вроде прошивка свежее, чем 6002, но факт. В субботу хотим взять бук и перепрошить обратно на версию 6002. О проделанных дальнейших шагах отпишусь тут, а в дальнейшем (как все будет настроено) возможно и фотоотчет выложу С уважением, Валерий.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RMaks
|
Добавлено: 13 янв 2011, 17:04 |
|
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 09:35 Сообщений: 50 IP: RU Краснодар
|
tirex2k писал(а): RMaks писал(а): ЗЫ Nika01 Откуда: Россия, Майкоп
tirex2k Откуда: Краснодар
Землякам - привет Здорова, если Краснодарский обращайся, ежели чего, почти все запчасти есть, оборудование то же, да и Алекс если что поможет советом. Белореченск. Как раз на след неделе к вам по делам поеду. Заехать можно будет, чтобы ты на него грамотными глазами глянул?
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Конструктор
|
Добавлено: 13 янв 2011, 17:08 |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 22:34 Сообщений: 1 IP: RU Томск
|
RMaks а если шток пальцами держать что будет, мой знакомый на столе проверял у него тоже "не работало" шток крутитс а не выдвигается.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
oka275
|
Добавлено: 13 янв 2011, 17:18 |
|
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:34 Сообщений: 141 Откуда: Новосибирск IP: DE
Версия САУВЗ: 7
|
шток как раз и нужно держать от проворота, ибо на штоке резьба, а сам шаговик внутри крутит что то типа гайки.
_________________ Администратор ОКА-КЛУБА в Новосибирске Пост-гарантийный ремонт САУВЗ-7 в Новосибирске. Гарантийный ремонт - по согласованию с Админом.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 13 янв 2011, 17:33 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
2 KuznecoffНе знаю как у вас (в смысле - Норильске), но у меня ниже -45 САУВЗ отлично справлялся со своей функцией. На счет размещения термодатчика - вариант у тебя добротный, но лично я поступил проще - датчик подсунул под щланг верхнего патрубка (тоже от термостата к ГБЦ). Второй год так езжу и проблем не испытваю. И еще - для САУВЗ высокие температуры не актуальны - главное, чтобы по-возможности точно измерялась температура ОЖ до температуры прогрева двигателя, а выше - фиг с ней Вы же не собираетесь прогревать двигатель до, скажем, + 70?
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Kuznecoff
|
Добавлено: 13 янв 2011, 18:27 |
|
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 19:25 Сообщений: 55 Откуда: Красноярский край, г. Норильск IP: IS
|
zampolit писал(а): 2 KuznecoffНе знаю как у вас (в смысле - Норильске), но у меня ниже -45 САУВЗ отлично справлялся со своей функцией. На счет размещения термодатчика - вариант у тебя добротный, но лично я поступил проще - датчик подсунул под щланг верхнего патрубка (тоже от термостата к ГБЦ). Второй год так езжу и проблем не испытваю. И еще - для САУВЗ высокие температуры не актуальны - главное, чтобы по-возможности точно измерялась температура ОЖ до температуры прогрева двигателя, а выше - фиг с ней Вы же не собираетесь прогревать двигатель до, скажем, + 70? Да я честно говоря и не сомневаюсь, что САУВЗ будет и в наших условиях хорошо работать, тьфу, тьфу, тьфу... Просто сейчас так сказать еще процесс обкатки и доводки... Твой вариант размещения термодатчика хороший, он мне тоже в первую очередь в голову пришел, но в инструкции к САУВЗ Александр категорически не рекомендовал его окунать в жидкость?! По температуре двигателя так то оно так, но вот меня смутила неодинаковая РАЗНОСТЬ температур - в гараже погрешность 20 градусов, а на улице 40 Хотя правда капот был открыт и войлок убрали, так как экспериментировали и надо было быстрее остудить датчик САУВЗ То есть к примеру, прогреваем машин в гараже, температура прогрева нужна 60 градусов, соответственно выставляем программой 40 с погрешностью на 20 градусов. А на улице получается при заданной температуре в 40 машин прогреется до 80 (шланг термостата открытый и тем более хорошо обдувается ледяным воздухом не без помощи штатной мясорубки)! Эксперименты в принципе так и показали, что после запуска двигателя на улице в -35 выставленные обороты 1600 об/мин поддерживались почти до полного прогрева двигателя и не падали, хотя должны были упасть при достижении 60 градусов (по индикатору приборки) как в гараже. Твой вариант размещения датчика прямо под шланг патрубка меня заинтриговал, я честно говоря боялсо, попробуем наверное изначально так поступить, пока нам будут точить детальку
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RMaks
|
Добавлено: 14 янв 2011, 09:19 |
|
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 09:35 Сообщений: 50 IP: RU Краснодар
|
Конструктор писал(а): RMaks а если шток пальцами держать что будет, мой знакомый на столе проверял у него тоже "не работало" шток крутитс а не выдвигается. В любом случае шум работы редуктора слышен будет. А он молчит
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 14 янв 2011, 18:13 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
Kuznecoff писал(а): zampolit писал(а): ....датчик подсунул под щланг верхнего патрубка (тоже от термостата к ГБЦ).... Твой вариант размещения термодатчика хороший, он мне тоже в первую очередь в голову пришел, но в инструкции к САУВЗ Александр категорически не рекомендовал его окунать в жидкость?! ...... Твой вариант размещения датчика прямо под шланг патрубка меня заинтриговал, я честно говоря боялсо, попробуем наверное изначально так поступить, пока нам будут точить детальку Датчик окунать НЕ НАДО!!!!! он подталкивается под ту часть шланга, которая остается после хомута. При этом датчик будет прижиматься к патрубку шлангом и, кроме того, шланг не даст датчику температуры охлаждаться, прикрывая его собой от воздействия окружающей среды. Если засунуть датчик так, чтобы он оказался в потоке ОЖ, то тосол начнет сочится из-за неплотности прилегания шланга к патрубку (вдоль проводов - хомут не сможет прижать резину так плотно, чтобы остановить тосол (очень текучая зараза и особенно при морозе))
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|