Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой
 
 
Текущее время: 29 мар 2024, 11:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 627 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 63  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 17:03 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
ВНИМАНИЕ! 7-я версия САУВЗ снята с производства!
Тема по САУВЗ-8 viewtopic.php?f=2&t=198

 История версий прошивок САУВЗ-7
Для затравки покажу что уже сделал:
7 версия САУВЗ идеи и пожелания. САУВЗ - автозапуск и автоподсос на карбюратор.

Добавилось:

  • прикрытие заслонки;
  • добавочные обороты;
  • пауза открытия заслонки.
Цитата:
Прикрытие заслонки – количество шагов моторедуктора, которое будет установлено САУВЗ если текущая температура ОЖ лежит в диапазоне от установленного параметра «Температура прогрева» до «Температура прогрева» делённое на 2.

Добавочные обороты – величина оборотов, которая прибавляется к параметру «Обороты прогрева» при температуре ниже -10*С.

Пауза открытия заслонки - задает время (Пауза открытия заслонки х10мс), после прошествии которого САУВЗ начнет снижать обороты после успешного запуска двигателя при температуре ниже 0*С. Например, температура при запуске ниже 0*С, воздушная заслонка полностью закрыта, пауза открытия заслонки = 300, значит после запуска двигателя воздушная заслонка будет оставаться в закрытом состоянии еще 3с.


Цитата:
Индикаторы «Концевик», «Концевик1» и индикаторы группы «Выходы» позволяют контролировать сигнал с входов и выходов САУВЗ. При замыкании входов «Концевик» на массу соответственные индикаторы подсвечиваются красным цветом. При активировании доп. выходов САУВЗ (выход САУВЗ открытый коллектор) соответствующий индикатор группы «Выходы» подсвечиваются красным цветом.
Пятый индикатор группы «Выходы» дублирует лампу "подсоса" на приборной панеле.
Группа переключателей «Настройка карбюратора и зажигания» позволяет настроить САУВЗ для работы с карбюраторами «Озон» или «Солекс» и с 2-х и 4-х цилинровыми двигателями. Для чтения настроек необходимо нажать кнопку «Read». Для записи настроек – кнопку «Save».


Т.е. теперь прошивка для Озона и Солекса будет одна! Зажигание теперь тоже настраивается с проги, а не перемычкой.

Ну еще добавилась фенечка "Напряжение питания"...просто так :)

Несколько изменил алгоритм "движение на непрогретом двигателе". Надеюсь что теперь он устроит большинство.
    В этом режиме:
  • отключается поддержка оборотов до окончательного прогрева или до глушения двигателя.
  • заслонка остается в том положении, в котором она находилась на момент включения режима (запоминается положение привода при котором текущие обороты были равны оборотам прогрева).
  • заслонка открывается пропорционально росту температуры.
  • вход в режим по преднамеренному увеличению оборотов (т.е. самостоятельно газом увеличили обороты выше прогревочных, подождали пока заслонка полностью откроется и вернется обратно. При этом лампа начнет постоянно светится).

Возможно сделаю вход в режим "движение на непрогретом двигателе" по сигналу от концевика.

В прошивке также немного изменен алгоритм после окончания прогрева. Теперь при окончании прогрева САУВЗ перестает реагировать на падение температуры на термодатчике. Снова начинает реагировать на температуру после глушения двигателя. Сделано это для того чтобы исключить включение САУВЗ от охлаждения термодатчика набегающим потоком воздуха.

Как видно по программе появился еще один вход "концевик2". Наружу он выходит на разъеме Х2 на 7-м контакте. Пока он ничего не делает. Принимаю предложения.

Четвертый доп. выход пока тоже не задействован. Тоже принимаю предложения.

Для вольтметра и второго концевика потребуется допаять на плате делитель (2 резистора) и стабилитрон с резистором.

Вложение:
7 версия САУВЗ идеи и пожелания автоподсос и автозапуск на карбюратор.
Graphic1.jpg [ 174.79 KIB | Просмотров: 95676 ]

Для работы вольтметра:
1. Резистор 100Ом (маркировка 101)
2. Резистор 1кОм (маркировка 102)
3. Конденсатор 100нФ.
4. Перемычка (0).

Для второго концевика:
1. Резистор 1кОм (маркировка 102)
2. Стабилитрон 5,1В.

Цитата:
Вложение:
Комментарий к файлу: Глюк с не сохранением типа карбюратора и зажигания исправлен.
SAUVZ_7_18.02.11.SAUVZ [11.47 KIB]
Скачиваний: 946


23.02.2011
Новая версия программы управления. Добавлена функция полуавтоматического поиска порта САУВЗ. Файлик commg.dll тоже запаковал внутрь программы :)
Вложение:
Комментарий к файлу: Новая версия. Добавлена функция полуавтоматического поиска порта САУВЗ. Файлик commg.dll тоже запаковал внутрь программы :)
SAUVZ_7.exe [537.85 KIB]
Скачиваний: 911



Цитата:
26.05.2011
Обновленная прошивка и программа управления.

Реализовал вход в режим движения по концевику. По умолчанию вход по концевику
выключен, вход концевик не инвертирован (т.е. замыкание на массу=активный
уровень. Если инвертировать, то наоборот). Все это отображается в программе
управления.

Режим включается как по старому алгоритму (по превышению оборотов), так и по
концевику. Включение происходит даже при однократном активировании входа.
Выключение режима или по достижении температуры прогрева, или по глушению
двигателя.

Если активировать вход до того момента как машина хоть немного проработает в
автоматическом режиме, то прогрева не будет (т.е. если заводить при активном
входе). Заслонка будет открыта.

В кратце алгоритм движения на непрогретом двигателе:
Вход в режим либо по сигналу от концевика (кратковременно замкнуть), либо по превышению оборотов (как и раньше). При этом САУВЗ отключает контроль оборотов, лампа "подсоса" начинает постоянно светится. Выход из режима после 3-х секунд после глушения двигателя или по окончании прогрева.

САУВЗ запоминает температуру и положение привода в момент включения режима и начинает линейно открывать заслонку до окончания прогрева.
Для более адекватного открытия заслонки был введен еще один параметр, который указывает на положение заслонки в момент окончания автоматического прогрева.

Теперь заслонка в режиме движения будет двигаться от положения на момент включения режима до положения, запомненного на момент окончания предыдущего автоматического прогрева.
Положение на момент окончания прогрева автоматически запоминается при каждом ПОЛНОМ цикле АВТОМАТИЧЕСКОГО прогрева. При каждом автоматическом прогреве этот параметр обновляется. При снятии питания параметр ОБНУЛЯЕТСЯ!
Если на момент включения режима текущее положение привода меньше запомненного положения на момент окончания прогрева, то параметр положения на момент окончания прогрева временно обнуляется до окончания прогроева и во время движения заслонка будет открываться до полного открытия.

Вложение:
Комментарий к файлу: Новая версия. Добавлена возможность включения перехода в режим движения по сигналу концевика1.
SAUVZ_7_1.exe [550.6 KIB]
Скачиваний: 837

Вложение:
Комментарий к файлу: Новая версия. Добавлена возможность включения перехода в режим движения по сигналу концевика1. Изменен алгоритм "Движение на непрогретом двигателе".
SAUVZ_7_9.05.11.SAUVZ [12.25 KIB]
Скачиваний: 836



Цитата:
10.07.2011
Хочу констатировать тот факт, что 7-я версия уже переросла из беты.
Каюсь давно заливал ее в новые блоки и негативных отзывов нет ;)
По этому поводу выложил в файлах инструкцию, прошивку и программу управления.


Цитата:
18.10.2011
Небольшое обновление.
- улучшил алгоритм определения оборотов.
- добавил параметр "Температура прикрытия". Теперь можно этим параметром устанавливать границу между полностью закрытой и прикрытой заслонкой. Если текущая температура меньше параметра "Температура прикрытия", то в режиме ожидания старта САУВЗ полностью закрывает заслонку. Если больше - устанавливает заслонку в положение, указанное в параметре "Прикрытие заслонки".

Кроме прошивки обновилась и программа управления!
ВНИМАНИЕ! Прошивку перезалил 29.10.2011! В старой есть глюк со слетом настроек!
Вложение:
SAUVZ_7_11.10.11_new.SAUVZ [12.5 KIB]
Скачиваний: 770

Вложение:
SAUVZ_7001.exe [556.74 KIB]
Скачиваний: 3726



Цитата:
11.11.11
Новая прошивка (7002). Исправлены глюки с сохранением настроек. Найдена и исправлена ошибка, которая могла приводить к раскачке оборотов.Обратите внимание что для этой прошивки нужно использовать программу управления SAUVZ_7001.exe download/file.php?mode=view&id=114 При использовании старой программы управления в eeprom записываются некорректные настройки!
Вложение:
SAUVZ_11.11.11.SAUVZ [12.5 KIB]
Скачиваний: 2435



Цитата:
Новая прошивка 7004
Изменения:
  • Поправил алгоритм ЭБН. Теперь все работает без сбоев при включении.
  • Модернизировал алгоритм движения на непрогретом двигателе. Раньше если во время движения сильно охладить датчик САУВЗ, то САУВЗ начнет не открывать, а закрывать заслонку вплоть до полного закрытия. Теперь же во время движения максимальное положении заслонки ограничено положением на момент включения режима.
  • Улучшил качество хранения настроек. Теперь в eeprom хранится несколько копий настроек и если раньше при повреждении eeprom настройки скидывались на заводские, то теперь настройки возьмутся из резервной копии.
  • Изменил индикацию включения режима движения на непрогретом двигателе. Раньше ручной режим и режим движения внешне выглядели одинаково. Теперь в режиме движения лампа не светится, а быстро мигает.

Программа управления не изменилась.
Вложение:
Комментарий к файлу: Прошивка 7004
SAUVZ_7004_22.01.13.SAUVZ [13.66 KIB]
Скачиваний: 820



Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 09:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:16
Сообщений: 32
Откуда: Хакасия г.Абакан
IP: RU Красноярск
Вот я и хотел приобщить к одному дисплею, а то получается как в самолете вокруг кнопки тумблера и дисплеи а места в салоне все меньше и меньше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 01 фев 2011, 08:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 сен 2010, 16:23
Сообщений: 22
Откуда: Тверь
IP: RU Санкт-Петербург
и я за БК, по крайней мере будешь знать что с системой и как она работает. Конечно разные навороты (темп. за бортом, в салоне и двигателя) всегда приятны. А БК можно как в МПСЗ сделать: надо - покупаешь БК, не надо - покупаешь один блок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 08:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 17:45
Сообщений: 12
IP: RU Санкт-Петербург
Я за бк!!! 100% нужная вещь, особенно чтобы показывал положение ВЗ. А ещё мне не нравилось ездить на непрогретой машине, когда САУВЗ в автоматическом режиме, всегда переключал в ручное. Выше говорилось о наличии датчика скорости, я поддерживаю. Для меня было бы неплохо, чтобы САУВЗ в автомате не трогал ВЗ во время движения авто. А когда остановится, САУВЗ снова начинает управлять ВЗ в зависимости от температуры и оборотов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 12:43
Сообщений: 42
IP: RU Саратов
Датчик скорости нужен обязательно!Попробуйте на инжекторной машине отключить датчик скорости на холодном моторе и попробуйте проехать.Сразу станет ясно нужен ДС или нет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2010, 20:34
Сообщений: 141
Откуда: Новосибирск
IP: DE
Версия САУВЗ: 7
Цитата:
Попробуйте на инжекторной машине отключить датчик скорости на холодном моторе и попробуйте проехать.Сразу станет ясно нужен ДС или нет!

Извиняюсь, не понял. Мы добиваемся полной иммитации работы инжектора?

_________________
Администратор ОКА-КЛУБА в Новосибирске
Пост-гарантийный ремонт САУВЗ-7 в Новосибирске. Гарантийный ремонт - по согласованию с Админом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2011, 19:25
Сообщений: 55
Откуда: Красноярский край, г. Норильск
IP: IS
Александр, видишь СКОЛЬКО желающих иметь дисплейчик в комплекте к САУВЗ? И это только зарегистрированные пользователи форума! А если взять всю Россию на карбовых машинках? :)
Есть повод поразмыслить :) ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 19:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2011, 19:20
Сообщений: 35
Откуда: Сердобск
IP: PL
Извиняюсь, не понял. Мы добиваемся полной иммитации работы инжектора?[/quote]
хотелось бы максимально к нему приблизиться...)

_________________
не догоню так согреюсь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 21:47 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
aleks, ну это же утопия :)

Датчик скорости ИМХО я бы себе не поставил. Это явно лишнее.
По поводу БК - вполне реализуемо. Думаю стоит создать отдельную тему и высказать там пожелания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 03 фев 2011, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25
Сообщений: 233
Откуда: Россия, Чита
IP:
admin писал(а):
По поводу БК - вполне реализуемо. Думаю стоит создать отдельную тему и высказать там пожелания.

Вот это уже дело!!! :good:

А по программному функционалу еще такие хотелки:
1. Возможность самостоятельной настройки параметров прогрева промороженного двигателя:
- температуры, до которой САУВЗ держит обороты выше прогревочных и по достижении которой обороты начнут уменьшатся до прогревочных (например, вместо зашитых -10 установить -25);
- коэффициент превышения прогревочных оборотов (например, вместо текущих 600 поставить 700 или 200)
- шаг уменьшения оборотов на каждый градус потепления двигателя.
2. Возможность самостоятельной настройки температуры, при которой САУВЗ прикрывает ВЗ для уверенного пуска теплого (недогретого) двигателя, а также степень прикрытия ВЗ (что уже есть в текущей версии). Желательно предусмотреть задаваемый пользователем диапазон, при температуре двигателя ниже которого САУВЗ будет считать двигатель холодным и полностью закрывать ВЗ, а выше - считать двигатель прогретым и открывать ВЗ на полную (верхний диапазон может и не совпадать с температурой прогрева, а быть выше или ниже его!).
3. Возможность отключения функции догрева при движении на непрогретом двигателе. При отключении функции и в случае обнаружения САУВЗ начала движения на недогретом двигателе дальнейшая работа САУВЗ должна осуществляться как на полностью прогретом двигателе до момента его остановки (обороты=0). После остановки при последующем запуске работа САУВЗ возобновляется в штатном режиме (поддержание прогревочных оборотов до температуры прогрева, при условии, что движение на недогретом двигателе не зафиксировано).
4. При включении ручного режима все выводы должны быть активированы также, как при достижении двигателем температуры прогрева. В частности - вывод на отопитель должен быть включен. В настоящее время - при переключении в ручной режим до окончания прогрева печка остается неактивной при любой температуре двигателя. ИМХО ручной режим подразумевает участие пользователя во всех процессах - печку я тоже вручную должен включать/выключать.

... пока все... если есть непонятки в хотелках - давайте уточнять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 7 версия САУВЗ идеи и пожелания
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 12:43
Сообщений: 42
IP: RU Саратов
admin писал(а):
aleks, ну это же утопия :)

Датчик скорости ИМХО я бы себе не поставил. Это явно лишнее.
По поводу БК - вполне реализуемо. Думаю стоит создать отдельную тему и высказать там пожелания.

Например сегодня наблюдал!Машина прогреваеться.Обороты пргревочные=1500.Пытаюсь поехать -нажимаю газ например до 2500.САУВЗ открывает ВЗ пытаясь дотянуть до прогревочных 1500.Отпускаю газ-машина глохнет.Она и должна заглохнуть т.к. мотор холодный а ВЗ САУВЗ открыла.И НИКАКАЯ прошивка не обьяснит блоку,что машина поехала-нужен датчик.ДПДЗ-укажет что нажата педаль газа или ДС-что машина поехала.ДПДЗ-тяжеловато будет приделать,а ДС вполне возможно!Например при поступлении с датчика скорости первого импульса(машина тронулась) САУВЗ фиксирует заслонку и не трогает её до температуры прогрева.Я бы себе поставил!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 627 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 63  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB