|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
admin
|
Добавлено: 25 апр 2012, 20:42 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
В связи со скорым приездом заводских плат под САУВЗ-БК предлагаю желающим стать бета-тестерами. Думаю хватит 5 человек. Этим людям отдам САУВЗ-БК по его себестоимости: $50 (доставка за мой счет). От вас требуется отчет по установке и эксплуатации, возможность тестировать новые прошивки и возможно умение держать паяльник. Подключение Вложение:
sauvz-BK.jpg [ 60.89 KIB | Просмотров: 25071 ]
Подключение к САУВЗ:БК--------- Х2 САУВЗTx---------9 нога Rx---------8 нога Программное обеспечение Цитата: Загрузчик Вложение:
Комментарий к файлу: Загрузчик
loader_BK.exe [373.91 KIB]
Скачиваний: 436
Для обновления прошивки запустить загрузчик. Подключить САУВЗ-БК к компьютеру с нажатой кнопкой. Отпустить кнопку. Дождаться надписи "Com. OPENED" в правом нижнем углу загрузчика. Выбрать прошивку через меню Файл---Открыть. После загрузки лоадер закроется и БК перегрузится. Цитата: Новая прошивка САУВЗ-БК! Новый алгоритм расчета температуры Вложение:
Комментарий к файлу: Прошивка v0.2 Новый алгоритм расчета температуры
SAUVZ_BK_0.2.SAUVZ [56.19 KIB]
Скачиваний: 411
Цитата: 25.01.13 - Новая прошивка САУВЗ-БК 0.4. Обновление экрана почти в 2 раза быстрее. Более крупный шрифт. Вложение:
Комментарий к файлу: Прошивка САУВЗ-БК 0.4
SAUVZ_BK_0.4.SAUVZ [56.19 KIB]
Скачиваний: 329
Настройка датчика уровня топлива Цитата: Настройка датчика уровня топливаРасчет остатка топлива ведется по таблице из 10-ти точек. Первая точка - пустой бак, последняя - полный. На примере бака классики в уме или на листочке рисуем табличку: Литры | АЦП | 0 | хххх | 3 | хххх | 5 | хххх | 10 | хххх | 15 | хххх | 20 | хххх | 25 | хххх | 30 | хххх | 35 | хххх | 40 | хххх |
1. Опустошаем бак. При этом желательно последние остатки выкачивать штатным бензонасосом. 2. Заходим в Меню --- Настройки БК --- Датчики --- Бак --- Калибровка точек. Вводим для каждой точки соответствие литров. Я сделал 0,3,5,10,15,20,25,30,35 и 40. В Меню --- Настройки БК --- Датчики --- Бак --- Емкость вводим максимальную емкость бака (для классики 39, но фактически влазит почти 40 ). 3. Возвращаемся назад в меню Бак и заходим в Калибровку АЦП. Заходим в нулевую точку. В нижнем левом углу мелким шрифтом показывается реальное текущее значение АЦП. Подстроечным резистором на плате подключения САУВЗ-БК добиваемся чтобы при пустом баке это значение лежало в диапазоне 900-1000. Больше этот резистор никогда не трогаем! 4. Начинаем калибровать бак. Записываем в табличку значения АЦП для каждой точки...записали для пустого бака, налили 3 литра - записали для 3-х литров, налили еще 2 - записали для 5-ти и т.д. 5. Переносим полученные значения АЦП из бумажки в БК (в меню калибровка АЦП). У меня получилась вот такая табличка: Литры | АЦП | 0 | 1000 | 3 | 961 | 5 | 936 | 10 | 840 | 15 | 770 | 20 | 732 | 25 | 610 | 30 | 432 | 35 | 160 | 40 | 140 |
Настройка датчика температуры ОЖ Цитата: Настройка датчика температуры ОЖПринцип аналогичен настройке ДУТ. Табличка немного другая (эти цифры получились у меня в результате автоматической калибровки датчика ТМ-106): Температура | АЦП | 30 | 713 | 40 | 563 | 50 | 379 | 60 | 312 | 70 | 270 | 80 | 228 | 90 | 186 | 100 | 144 | 110 | 100 | 120 | 60 |
Теперь непосредственно о калибровке... Сделать это можно вручную и автоматически. В ручном режиме просто забиваем значения АЦП, соответствующие конкретной температуре. Так же есть пункт "Калибровка". Его суть подкорректировать в плюс или минус рассчитанную температуру. При чем 10= 0 коррекция, 0 = -10. Т.е. если есть желание чтоб БК отображал температуру ниже на 10 градусов чем рассчитанную по таблице, то делаем Калибровка=0, если больше на 10 градусов, то делаем Калибровка=20. Теперь об автоматической калибровке. Чтоб заполнить соответствие Температура---АЦП можно воспользоваться штатным датчиком температуры САУВЗ-БК. Для этого закрепляем датчик на внешней части штатного датчика ОЖ. Важно чтоб перед калибровкой двигатель успел полностью остыть до температуры окружающего воздуха, капот закрыт, машина стоит на месте и нет ураганного ветра В ходе нескольких экспериментов было установлено что температура на внешней части штатного датчика на 10 градусов ниже чем реальная температура ОЖ. Поэтому этот фактор надо обязательно учитывать! Запускаем двигатель и включаем автоматическую калибровку. По мере роста температуры САУВЗ-БК будет сам заполнять табличку соответствия с шагов в 10 градусов. На экране в этот момент отображается как значение АЦП, так и температура на датчике...так что можно и на листочек параллельно записывать и делится на форуме Сохранение результатов и выход из режима длинным нажатием кнопки. Не забываем что после такой калибровки нам необходимо увеличить температуру на 10 градусов - делаем Калибровка=20. Естественно нагреть двигатель до 120 градусов естественным путем не получится. Ручками продолжаем табличку на основании последних двух значений. В области высоких температур датчик практически линеен!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
admin
|
Добавлено: 16 июн 2012, 14:14 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
1 и 2 - на первом экране (там где обороты) все данные с САУВЗ. 3. Гистерезис 1 градус. Пробовал делать больше - фигня получается т.к. слишком ощущается длина системы охлаждения. Получается что если ставить гистерезис больше, то вентилятор включается конечно реже, но тогда большие скачки температуры и после выключения вентилятора температура продолжает падать...
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 16 июн 2012, 15:45 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
Понятно. В принципе - и так все отлично: теперь поддерживается заданный тепловой режим двигателя, а не радиатора , тем более - мы сами можем его достаточно точно изменять! Непосредственно по БК-САУВЗ (как составной части САУВЗ): сейчас весьма удобно управлять воздушной заслонкой вручную - наглядно и в цифрах видно положение заслонки!!! (без БК приходится вслепую прикидывать положение ВЗ при проблемах с запуском дрыгателя - столкнулся с такой засадой после его переборки).
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 17 июн 2012, 16:02 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
Откалибровал датчик уровня топлива. Сделал также, как и Александр: объем бака положил равным 40 литров (максимум входит 42 литра - авто ВАЗ-2104, но это под пробку и ДУТ больше 40 с хвостиком уже не работает). Цифры получились следующими: Литры.............АЦП 0_____________1000 3______________982 5______________956 10_____________877 15_____________830 20_____________757 25_____________723 30_____________506 35_____________252 40______________24 Во время снятия данных АЦП после залива очередной порции бензина ждал - когда цифры перестанут метаться. В глаза бросается резкое изменение данных после 25 литров, но это конструкция датчика уровня топлива такая - здесь ничего не сделаешь... да и на япономашинах такая же картина наблюдается - там даже шкала топлевомера неравномерно проградуирована. Залив в процессе настройки полный бак, я решил проверить работу БК в части показания остатка топлива. Для этого я несколько раз отливал из бака бензин по три литра (в качестве мензурки использовалась 3-х литровая банка, с ценой деления 1 литр, откалиброванная водой на электронных кухонных весах ). Получилось следующее. Остаток в баке.....................Показания БК 40_____________________________40 37_____________________________37 34_____________________________35 31_____________________________32 28_____________________________25 25_____________________________25 Дальше проверять не стал, по скольку сомнений нет, что ниже 25 литров БК будет показывать остаток топлива с точностью до литра. Таким образом, БК отлично справляется с задачей отображения остатка топлива. Полагаю, что ни для кого не является критичным погрешность работы ДУТ в диапазоне 25-30 литров.... В процессе эксплуатации будет интересно понаблюдать за показаниями БК остатка топлива - насколько остро он будет реагировать на плескание топлива в баке.... Кстати, Александр, на сколько мне известно в промышленно выпускающихся бортовых компьютерах при оценке остатка топлива используются некоторые алгоритмы. Так не учитывается резкий рост или падение уровня топлива (наклон автомобиля или плескание топлива); допускается большой скачок топлива, не спадающий достаточно продолжительное время, - заправка автомобиля (на электронных панелях после заправки уровень поднимается продолжительное время - минут 10, наверное, проходит до стабилизации показаний - до этого наблюдается равномерный рост уровня топлива). Интересно - какие у тебя внедрены меры по предотвращению прыгающих значений?
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 18 июн 2012, 14:23 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
Напомню - в баке 25 литров бензина. Расход топлива исключен - вся поездка на газе.
Покатался сегодня - посмотрел на БК. Перепад уровня топлива бывает до 18 (с 25) литров - смотрел после движения по горизонтальной дороге при остановке на светофоре (торможение не резкое).
В абсолютном большинстве случаев БК показывал 20-25 литров. При постановке авто домой - четко 25 литров.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
admin
|
Добавлено: 18 июн 2012, 15:28 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
думаешь надо время интегрирования больше сделать??
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Алексей
|
Добавлено: 19 июн 2012, 14:35 |
|
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 05:15 Сообщений: 351 Откуда: Сосновоборск Красноярский край IP: RU Красноярск
Версия САУВЗ: 8007
|
Думаю, да. Ничего, что я тут влез?
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 19 июн 2012, 16:00 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
admin писал(а): думаешь надо время интегрирования больше сделать?? Полагаю, что не помешает. Сегодня утром наблюдал интересную картину. Напомню - в баке 25 литров. При постановке авто БК показывал 25 литров. Включаю зажигание - на БК 18 литров. Запустил двигатель для небольшого прогрева - смотрю на экран.... через некоторое время 19 литров... 18 литров.... 20 литров... нет, ну приятно когда топливо в бабке генерируется, но у меня-то 25! ... сидя в салоне, качнул машину (думаю - пусть ДУТ шевелнется, мало ли - еще не проснулся ) Опять 18 литров... 19 литров... 17 литров... (во, блин, разбудил датчик ) ... 19 литров ... 20 литров. Дальше ждать не стал - выгнал машину на улицу, заглушил, пока закрывал ворота. Сел, включаю зажигание - 25 литров, все нормально. Покатался - 25 литров. Во время движения иногда падает до 24. Получается, что через какое-то время после выключения зажигания (читай - отключения питания БК) БК забывает параметры для расчета усредненного уровня топлива и в течение какого-то времени после начала работы вновь набирает статистику колебаний ДУТ - для достаточно точного определения уровня топлива в баке... Правильно? На выходных предполагается выезд за 80 верст - покатаюсь какое-то время на бензине, проверю расход и корректность отображения остатка топлива при его выработке (по приезду домой вылью из бака остатки, измеряя их объем). Александр, можно до пятницы (еще же и перепрошиться надо!) внести коррективы? Или после перепрошивки надо будет все заново калибровать?
|
|
Вернуться наверх |
|
|
admin
|
Добавлено: 04 июл 2012, 23:18 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
Уважаемые бета-тестеры! Поделитесь результатами работы БК
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|