Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой
 
 
Текущее время: 29 мар 2024, 01:39

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 25 апр 2012, 20:42 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
В связи со скорым приездом заводских плат под САУВЗ-БК предлагаю желающим стать бета-тестерами.
Думаю хватит 5 человек.
Этим людям отдам САУВЗ-БК по его себестоимости: $50 (доставка за мой счет).

От вас требуется отчет по установке и эксплуатации, возможность тестировать новые прошивки и возможно умение держать паяльник.
 Подключение
Вложение:
САУВЗ-БК. Тестирование. автоподсос и автозапуск на карбюратор.
sauvz-BK.jpg [ 60.89 KIB | Просмотров: 25098 ]


Подключение к САУВЗ:
БК---------Х2 САУВЗ
Tx---------9 нога
Rx---------8 нога


 Программное обеспечение
Цитата:
Загрузчик
Вложение:
Комментарий к файлу: Загрузчик
loader_BK.exe [373.91 KIB]
Скачиваний: 436

Для обновления прошивки запустить загрузчик. Подключить САУВЗ-БК к компьютеру с нажатой кнопкой. Отпустить кнопку. Дождаться надписи "Com. OPENED" в правом нижнем углу загрузчика. Выбрать прошивку через меню Файл---Открыть. После загрузки лоадер закроется и БК перегрузится.

Цитата:
Новая прошивка САУВЗ-БК! Новый алгоритм расчета температуры
Вложение:
Комментарий к файлу: Прошивка v0.2
Новый алгоритм расчета температуры

SAUVZ_BK_0.2.SAUVZ [56.19 KIB]
Скачиваний: 412



Цитата:
25.01.13 - Новая прошивка САУВЗ-БК 0.4. Обновление экрана почти в 2 раза быстрее. Более крупный шрифт.
Вложение:
Комментарий к файлу: Прошивка САУВЗ-БК 0.4
SAUVZ_BK_0.4.SAUVZ [56.19 KIB]
Скачиваний: 330



 Настройка датчика уровня топлива
Цитата:
Настройка датчика уровня топлива
Расчет остатка топлива ведется по таблице из 10-ти точек. Первая точка - пустой бак, последняя - полный.
На примере бака классики в уме или на листочке рисуем табличку:
ЛитрыАЦП
0хххх
3хххх
5хххх
10хххх
15хххх
20хххх
25хххх
30хххх
35хххх
40хххх


1. Опустошаем бак. При этом желательно последние остатки выкачивать штатным бензонасосом.
2. Заходим в Меню --- Настройки БК --- Датчики --- Бак --- Калибровка точек. Вводим для каждой точки соответствие литров. Я сделал 0,3,5,10,15,20,25,30,35 и 40. В Меню --- Настройки БК --- Датчики --- Бак --- Емкость вводим максимальную емкость бака (для классики 39, но фактически влазит почти 40 :) ).
3. Возвращаемся назад в меню Бак и заходим в Калибровку АЦП. Заходим в нулевую точку. В нижнем левом углу мелким шрифтом показывается реальное текущее значение АЦП. Подстроечным резистором на плате подключения САУВЗ-БК добиваемся чтобы при пустом баке это значение лежало в диапазоне 900-1000. Больше этот резистор никогда не трогаем!
4. Начинаем калибровать бак. Записываем в табличку значения АЦП для каждой точки...записали для пустого бака, налили 3 литра - записали для 3-х литров, налили еще 2 - записали для 5-ти и т.д.
5. Переносим полученные значения АЦП из бумажки в БК (в меню калибровка АЦП).
У меня получилась вот такая табличка:
ЛитрыАЦП
01000
3961
5936
10840
15770
20732
25610
30432
35160
40140

 Настройка датчика температуры ОЖ
Цитата:
Настройка датчика температуры ОЖ
Принцип аналогичен настройке ДУТ. Табличка немного другая (эти цифры получились у меня в результате автоматической калибровки датчика ТМ-106):
ТемператураАЦП
30713
40563
50379
60312
70270
80228
90186
100144
110100
12060


Теперь непосредственно о калибровке... Сделать это можно вручную и автоматически. В ручном режиме просто забиваем значения АЦП, соответствующие конкретной температуре.
Так же есть пункт "Калибровка". Его суть подкорректировать в плюс или минус рассчитанную температуру. При чем 10= 0 коррекция, 0 = -10. Т.е. если есть желание чтоб БК отображал температуру ниже на 10 градусов чем рассчитанную по таблице, то делаем Калибровка=0, если больше на 10 градусов, то делаем Калибровка=20.

Теперь об автоматической калибровке. Чтоб заполнить соответствие Температура---АЦП можно воспользоваться штатным датчиком температуры САУВЗ-БК. Для этого закрепляем датчик на внешней части штатного датчика ОЖ. Важно чтоб перед калибровкой двигатель успел полностью остыть до температуры окружающего воздуха, капот закрыт, машина стоит на месте и нет ураганного ветра :) В ходе нескольких экспериментов было установлено что температура на внешней части штатного датчика на 10 градусов ниже чем реальная температура ОЖ. Поэтому этот фактор надо обязательно учитывать!
Запускаем двигатель и включаем автоматическую калибровку. По мере роста температуры САУВЗ-БК будет сам заполнять табличку соответствия с шагов в 10 градусов. На экране в этот момент отображается как значение АЦП, так и температура на датчике...так что можно и на листочек параллельно записывать и делится на форуме :) Сохранение результатов и выход из режима длинным нажатием кнопки.
Не забываем что после такой калибровки нам необходимо увеличить температуру на 10 градусов - делаем Калибровка=20.
Естественно нагреть двигатель до 120 градусов естественным путем не получится. Ручками продолжаем табличку на основании последних двух значений. В области высоких температур датчик практически линеен!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 14:14 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
1 и 2 - на первом экране (там где обороты) все данные с САУВЗ.
3. Гистерезис 1 градус. Пробовал делать больше - фигня получается т.к. слишком ощущается длина системы охлаждения. Получается что если ставить гистерезис больше, то вентилятор включается конечно реже, но тогда большие скачки температуры и после выключения вентилятора температура продолжает падать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25
Сообщений: 233
Откуда: Россия, Чита
IP:
Понятно.
В принципе - и так все отлично: теперь поддерживается заданный тепловой режим двигателя, а не радиатора ;) , тем более - мы сами можем его достаточно точно изменять!

Непосредственно по БК-САУВЗ (как составной части САУВЗ): сейчас весьма удобно управлять воздушной заслонкой вручную - наглядно и в цифрах видно положение заслонки!!! (без БК приходится вслепую прикидывать положение ВЗ при проблемах с запуском дрыгателя - столкнулся с такой засадой после его переборки).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25
Сообщений: 233
Откуда: Россия, Чита
IP:
Откалибровал датчик уровня топлива. Сделал также, как и Александр: объем бака положил равным 40 литров (максимум входит 42 литра - авто ВАЗ-2104, но это под пробку и ДУТ больше 40 с хвостиком уже не работает). Цифры получились следующими:
Литры.............АЦП
0_____________1000
3______________982
5______________956
10_____________877
15_____________830
20_____________757
25_____________723
30_____________506
35_____________252
40______________24

Во время снятия данных АЦП после залива очередной порции бензина ждал - когда цифры перестанут метаться. В глаза бросается резкое изменение данных после 25 литров, но это конструкция датчика уровня топлива такая - здесь ничего не сделаешь... да и на япономашинах такая же картина наблюдается - там даже шкала топлевомера неравномерно проградуирована.

Залив в процессе настройки полный бак, я решил проверить работу БК в части показания остатка топлива. Для этого я несколько раз отливал из бака бензин по три литра (в качестве мензурки использовалась 3-х литровая банка, с ценой деления 1 литр, откалиброванная водой на электронных кухонных весах ;) ). Получилось следующее.
Остаток в баке.....................Показания БК
40_____________________________40
37_____________________________37
34_____________________________35
31_____________________________32
28_____________________________25
25_____________________________25
Дальше проверять не стал, по скольку сомнений нет, что ниже 25 литров БК будет показывать остаток топлива с точностью до литра.

Таким образом, БК отлично справляется с задачей отображения остатка топлива. Полагаю, что ни для кого не является критичным погрешность работы ДУТ в диапазоне 25-30 литров....

В процессе эксплуатации будет интересно понаблюдать за показаниями БК остатка топлива - насколько остро он будет реагировать на плескание топлива в баке....

Кстати, Александр, на сколько мне известно в промышленно выпускающихся бортовых компьютерах при оценке остатка топлива используются некоторые алгоритмы. Так не учитывается резкий рост или падение уровня топлива (наклон автомобиля или плескание топлива); допускается большой скачок топлива, не спадающий достаточно продолжительное время, - заправка автомобиля (на электронных панелях после заправки уровень поднимается продолжительное время - минут 10, наверное, проходит до стабилизации показаний - до этого наблюдается равномерный рост уровня топлива).

Интересно - какие у тебя внедрены меры по предотвращению прыгающих значений?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 17:59 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
Меры конечно есть. Эффективность этих мер вам следует оценить :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25
Сообщений: 233
Откуда: Россия, Чита
IP:
Напомню - в баке 25 литров бензина.
Расход топлива исключен - вся поездка на газе.

Покатался сегодня - посмотрел на БК. Перепад уровня топлива бывает до 18 (с 25) литров - смотрел после движения по горизонтальной дороге при остановке на светофоре (торможение не резкое).

В абсолютном большинстве случаев БК показывал 20-25 литров. При постановке авто домой - четко 25 литров.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2012, 15:28 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
думаешь надо время интегрирования больше сделать??


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 14:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 05:15
Сообщений: 351
Откуда: Сосновоборск Красноярский край
IP: RU Красноярск
Версия САУВЗ: 8007
Думаю, да.
Ничего, что я тут влез? :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25
Сообщений: 233
Откуда: Россия, Чита
IP:
admin писал(а):
думаешь надо время интегрирования больше сделать??


Полагаю, что не помешает.
Сегодня утром наблюдал интересную картину. Напомню - в баке 25 литров. При постановке авто БК показывал 25 литров.
Включаю зажигание - на БК 18 литров. Запустил двигатель для небольшого прогрева - смотрю на экран.... через некоторое время 19 литров... 18 литров.... 20 литров... нет, ну приятно когда топливо в бабке генерируется, но у меня-то 25! ... сидя в салоне, качнул машину (думаю - пусть ДУТ шевелнется, мало ли - еще не проснулся ;) ) Опять 18 литров... 19 литров... 17 литров... (во, блин, разбудил датчик :( ) ... 19 литров ... 20 литров. Дальше ждать не стал - выгнал машину на улицу, заглушил, пока закрывал ворота. Сел, включаю зажигание - 25 литров, все нормально. Покатался - 25 литров. Во время движения иногда падает до 24.

Получается, что через какое-то время после выключения зажигания (читай - отключения питания БК) БК забывает параметры для расчета усредненного уровня топлива и в течение какого-то времени после начала работы вновь набирает статистику колебаний ДУТ - для достаточно точного определения уровня топлива в баке... Правильно?

На выходных предполагается выезд за 80 верст - покатаюсь какое-то время на бензине, проверю расход и корректность отображения остатка топлива при его выработке (по приезду домой вылью из бака остатки, измеряя их объем).

Александр, можно до пятницы (еще же и перепрошиться надо!) внести коррективы? Или после перепрошивки надо будет все заново калибровать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 19 июн 2012, 19:56 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
Сейчас подумаю что можно придумать :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САУВЗ-БК. Тестирование.
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 23:18 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
Уважаемые бета-тестеры!
Поделитесь результатами работы БК :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB