|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
admin
|
Добавлено: 25 апр 2012, 20:42 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
В связи со скорым приездом заводских плат под САУВЗ-БК предлагаю желающим стать бета-тестерами. Думаю хватит 5 человек. Этим людям отдам САУВЗ-БК по его себестоимости: $50 (доставка за мой счет). От вас требуется отчет по установке и эксплуатации, возможность тестировать новые прошивки и возможно умение держать паяльник. Подключение Вложение:
sauvz-BK.jpg [ 60.89 KIB | Просмотров: 25128 ]
Подключение к САУВЗ:БК--------- Х2 САУВЗTx---------9 нога Rx---------8 нога Программное обеспечение Цитата: Загрузчик Вложение:
Комментарий к файлу: Загрузчик
loader_BK.exe [373.91 KIB]
Скачиваний: 436
Для обновления прошивки запустить загрузчик. Подключить САУВЗ-БК к компьютеру с нажатой кнопкой. Отпустить кнопку. Дождаться надписи "Com. OPENED" в правом нижнем углу загрузчика. Выбрать прошивку через меню Файл---Открыть. После загрузки лоадер закроется и БК перегрузится. Цитата: Новая прошивка САУВЗ-БК! Новый алгоритм расчета температуры Вложение:
Комментарий к файлу: Прошивка v0.2 Новый алгоритм расчета температуры
SAUVZ_BK_0.2.SAUVZ [56.19 KIB]
Скачиваний: 414
Цитата: 25.01.13 - Новая прошивка САУВЗ-БК 0.4. Обновление экрана почти в 2 раза быстрее. Более крупный шрифт. Вложение:
Комментарий к файлу: Прошивка САУВЗ-БК 0.4
SAUVZ_BK_0.4.SAUVZ [56.19 KIB]
Скачиваний: 330
Настройка датчика уровня топлива Цитата: Настройка датчика уровня топливаРасчет остатка топлива ведется по таблице из 10-ти точек. Первая точка - пустой бак, последняя - полный. На примере бака классики в уме или на листочке рисуем табличку: Литры | АЦП | 0 | хххх | 3 | хххх | 5 | хххх | 10 | хххх | 15 | хххх | 20 | хххх | 25 | хххх | 30 | хххх | 35 | хххх | 40 | хххх |
1. Опустошаем бак. При этом желательно последние остатки выкачивать штатным бензонасосом. 2. Заходим в Меню --- Настройки БК --- Датчики --- Бак --- Калибровка точек. Вводим для каждой точки соответствие литров. Я сделал 0,3,5,10,15,20,25,30,35 и 40. В Меню --- Настройки БК --- Датчики --- Бак --- Емкость вводим максимальную емкость бака (для классики 39, но фактически влазит почти 40 ). 3. Возвращаемся назад в меню Бак и заходим в Калибровку АЦП. Заходим в нулевую точку. В нижнем левом углу мелким шрифтом показывается реальное текущее значение АЦП. Подстроечным резистором на плате подключения САУВЗ-БК добиваемся чтобы при пустом баке это значение лежало в диапазоне 900-1000. Больше этот резистор никогда не трогаем! 4. Начинаем калибровать бак. Записываем в табличку значения АЦП для каждой точки...записали для пустого бака, налили 3 литра - записали для 3-х литров, налили еще 2 - записали для 5-ти и т.д. 5. Переносим полученные значения АЦП из бумажки в БК (в меню калибровка АЦП). У меня получилась вот такая табличка: Литры | АЦП | 0 | 1000 | 3 | 961 | 5 | 936 | 10 | 840 | 15 | 770 | 20 | 732 | 25 | 610 | 30 | 432 | 35 | 160 | 40 | 140 |
Настройка датчика температуры ОЖ Цитата: Настройка датчика температуры ОЖПринцип аналогичен настройке ДУТ. Табличка немного другая (эти цифры получились у меня в результате автоматической калибровки датчика ТМ-106): Температура | АЦП | 30 | 713 | 40 | 563 | 50 | 379 | 60 | 312 | 70 | 270 | 80 | 228 | 90 | 186 | 100 | 144 | 110 | 100 | 120 | 60 |
Теперь непосредственно о калибровке... Сделать это можно вручную и автоматически. В ручном режиме просто забиваем значения АЦП, соответствующие конкретной температуре. Так же есть пункт "Калибровка". Его суть подкорректировать в плюс или минус рассчитанную температуру. При чем 10= 0 коррекция, 0 = -10. Т.е. если есть желание чтоб БК отображал температуру ниже на 10 градусов чем рассчитанную по таблице, то делаем Калибровка=0, если больше на 10 градусов, то делаем Калибровка=20. Теперь об автоматической калибровке. Чтоб заполнить соответствие Температура---АЦП можно воспользоваться штатным датчиком температуры САУВЗ-БК. Для этого закрепляем датчик на внешней части штатного датчика ОЖ. Важно чтоб перед калибровкой двигатель успел полностью остыть до температуры окружающего воздуха, капот закрыт, машина стоит на месте и нет ураганного ветра В ходе нескольких экспериментов было установлено что температура на внешней части штатного датчика на 10 градусов ниже чем реальная температура ОЖ. Поэтому этот фактор надо обязательно учитывать! Запускаем двигатель и включаем автоматическую калибровку. По мере роста температуры САУВЗ-БК будет сам заполнять табличку соответствия с шагов в 10 градусов. На экране в этот момент отображается как значение АЦП, так и температура на датчике...так что можно и на листочек параллельно записывать и делится на форуме Сохранение результатов и выход из режима длинным нажатием кнопки. Не забываем что после такой калибровки нам необходимо увеличить температуру на 10 градусов - делаем Калибровка=20. Естественно нагреть двигатель до 120 градусов естественным путем не получится. Ручками продолжаем табличку на основании последних двух значений. В области высоких температур датчик практически линеен!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
admin
|
Добавлено: 20 янв 2013, 12:07 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
Используется обычный штатный Датчик указателя температуры ОЖ. Все датчики индивидуально калибруются. Стоимость доставки учтена в стоимости БК.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
tirex2k
|
Добавлено: 25 янв 2013, 14:13 |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 05:29 Сообщений: 23 Откуда: Краснодар IP: RU Краснодар
|
Что то не качается 0.3 прошивка, поправте.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
admin
|
Добавлено: 25 янв 2013, 16:06 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
tirex2k, перезалил. Правда сразу версию 0.4.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 03 фев 2013, 16:29 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
Александр, я тут выявил один "изъян" в работе БК (прошивка предпоследняя - без увеличенного шрифта) Итак: за бортом -19 (температура по внешнему датчику БК, простой авто составил не менее 5 часов); при включении зажигания БК отображает температуру с датчика САУВЗ "40". Запускаю дигатель - прогрев идет штатно (с добавочными оборотами и прочими прелястями), при этом по мере прогрева БК отображает рост температуры на датчике САУВЗ от "40" до "55" градусов. В момент снижения оборотов (т.е. при достижении двигателем температуры 0 градусов или больше - происходит уменьшение добавочных оборотов) БК показывает температуру "01". Далее все проходит штатно. Таким образом, БК не понимает отрицательных температур на термодатчике САУВЗ. Собственно и сам "изъян"-то указан в кавычках, потому как на работу системы никак не влияет, но как-то не эстетично
|
|
Вернуться наверх |
|
|
admin
|
Добавлено: 03 фев 2013, 16:58 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
zampolit, я об этом знал В прошивке 0.4 это устранено.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 04 фев 2013, 15:10 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
Понял, моя вина - не обновил прошивку... исправлюсь Ну тогда у меня остался единственный не решенный вопрос - при включении вентилятора системы охлаждения резко повышается значение температуры, в связи с чем отключение вентилятора происходит при гораздо более низкой температуре, чем должно быть ... проблема вновь вылезла при потеплении (до -15 за бортом). Слабый контакт БК с массой исключен. В свете указанной проблемы у меня давно назрел вопрос: как производить калибровку АЦП датчика температуры - с подключенным вентилятором (естесственно, исключив его влияние на систему охлаждения на период калибровки) или таки с отключенным по питанию вентилятором?
|
|
Вернуться наверх |
|
|
admin
|
Добавлено: 04 фев 2013, 16:58 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
zampolit, тут не все так просто...у меня та же хрень Думаю тут мне нужно программно изловчится...думаю.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
tirex2k
|
Добавлено: 12 фев 2013, 18:41 |
|
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 05:29 Сообщений: 23 Откуда: Краснодар IP: RU Краснодар
|
а будет вариант одоптации для одновременного показа остатка в баке как на бк, так и на приборке? Или может кто примерную схемку предложит а я протестирую.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
zampolit
|
Добавлено: 19 фев 2013, 12:24 |
|
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:25 Сообщений: 233 Откуда: Россия, Чита IP:
|
Александр, вчера-сегодня проявилась проблема: значение температуры с соответствующего датчика ГБЦ не отображается, т.е. в верхнем правом углу постоянно "горят" прочерки - как буд-то датчик не откалиброван или температура ниже 30 градусов. При этом при входе в режим ручной настройки значения АЦП отображаются достаточно корректно (по приезду домой показывало 312, что по моим калибровкам соответствует примерно +76 градусам - вполне реальная температура, т.к. ехал не продолжительное время, да и морозец придавил, а через минут 20-30 простоя показания АЦП было 496, что соответствует примерно +57 градусам)
Данные по калибровке АЦП в настройках ДТ стоят на месте. Перепрошил БК последней (0.4) прошивкой, но и это не помогло....
Какие будут предложения?
|
|
Вернуться наверх |
|
|
admin
|
Добавлено: 19 фев 2013, 14:38 |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03 Сообщений: 2530 Откуда: Украина, г. Запорожье IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
|
Что-то с калибровками. Посмотри еще внимательно. Причем ВСЕ значения.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|