Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой
 
 
Текущее время: 15 дек 2018, 17:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 окт 2016, 17:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 14:55
Сообщений: 84
IP: RU Воронеж
Версия САУВЗ: 8
Видеообзор поделки

Всем привет! Наконец-то дошли руки смонтировать ролик и написать статью об очередной своей поделке. Тема уже не совсем актуальна, но тем не менее возможно кому то будет интересно. Идея пришла в голову еще тогда, когда такие функции САУВЗ как "Подгазовка" и "Поддержка холостого хода" были еще на стадии разработки. Сейчас они уже давно реализованы и успешно функционируют. Но уже тогда было понятно, что реализовывать эти функции с помощью воздушной заслонки (подсоса) не совсем правильно. Вот тогда и пришла в голову мысль самому реализовать эти функции при помощи ДРОССЕЛЬНОЙ заслонки. Идея заключалась в том, что дроссельную заслонку, так же как и воздушную на САУВЗ, будет двигать моторчик от заслонки печки, но не от приоры, а от 10-ки. Так же нужен будет блок управления моторчиком, состоящий из автомобильных реле. На разработку системы ушло около 2-х месяцев и еще почти целый год на тестирование, доработку и отладку (да, да! очень много было тонкостей и нюансов, очень много времени пришлось потратить, чтобы заставить систему работать именно так, как это задумывалось). На сегодняшний день вся эта система уже более года успешно функционирует на автомобиле. Выполняет она 2 функции:
1. Поддержка холостого хода в заданном диапазоне оборотов. Ни для кого не секрет, что у карбюраторных двигателей есть одна особенность. При включении мощных потребителей, таких как обогрев заднего стекла, дальний свет фар и т. д., нагрузка на генератор возрастает, и, как следствие, проседают обороты холостого хода (а в моем случае еще и кондиционер, обороты ХХ проседают очень сильно!). Моторчик, воздействуя на тягу, прикрепленную к оси дроссельной заслонки, восстанавливает начальные обороты ХХ (попросту говоря, добавляет "газу" до тех пор, пока не стабилизируются обороты). Делает он это ступенчато (импульсно) из-за того, что сам по себе моторчик очень шустрый, и если будет двигаться линейно, то будет проскакивать нужные положения дроссельной заслонки, т. е. "перегазовывать" и начнется "раскачка" оборотов ХХ. Примерно та же история, что и с раскачкой воздушной заслонки (прогревочных оборотов), если указать слишком большой параметр "Скорость" в настройках САУВЗ. Поэтому, чтобы "обуздать крутой характер" моторчика, было принято решение, при регулировке оборотов ХХ подавать на него питание импульсно, а в перерывах между импульсами считывать текущие обороты двигателя. Соответственно, при отключении потребителей обороты повышаются и моторчик, наоборот, откидывается.
2. Подгазовка при запуске горячего двигателя. Особенностью всех карбюраторов "Солекс" является то, что запуск горячего двигателя невозможен или затруднен (особенно после непродолжительной стоянки), пока не будет нажата педаль газа, чтобы продуть пары бензина, скопившиеся во впускном тракте двигателя. Данное устройство делает это само, вместо водителя. Работает это так - если соблюдаются все 3 условия (эти условия определяют момент запуска горячего двигателя): 1. Текущая температура двигателя выше, чем значение, указанное в параметре "Температура прогрева", 2. Обороты двигателя выше 0, но ниже оборотов, указанных в параметре "Обороты старта", 3. Генератор не "возбужден" (определяется по сигналу на клемме "D" генератора), то блок управления дает команду моторчику линейно двигаться в сторону увеличения до тех пор, пока не перестанет соблюдаться условие №2. После этого блок управления дает команду моторчику линейно до конца откинуться назад. Через несколько секунд, после того как перестанет соблюдаться условие №3, блок управления переходит в режим "Поддержка ХХ". Эти несколько секунд отведены для того чтобы моторчик успел полностью откинуться назад перед тем как блок управления перейдет в режим "Поддержка ХХ", т. к. условия №2 и №3 перестают соблюдаться практически одновременно. Если во время запуска двигателя не соблюдается хотя бы одно из условий (а при исправных системах двигателя это может быть только условие №1, при неисправных могут и другие), то моторчик будет находиться в состоянии покоя в откинутом положении. Другими словами, если двигатель холодный или имеет какие-то неисправности, подгазовка не сработает. После остановки двигателя (обороты двигателя становятся равны 0), независимо от всех других параметров, блок управления дает команду моторчику полностью откинуться назад.
Блок управления из реле и блок управления САУВЗ работают совместно, "в паре". Блок управления САУВЗ отслеживает текущие температуру и обороты двигателя, и при помощи доп. каналов дает сигналы блоку управления из реле. Тот в свою очередь эти сигналы обрабатывает, и дает соответствующие команды моторчику.
Блок управления состоит из обычных 5-контактных автомобильных реле, специальных реле времени "Регтайм" от компании Энергомаш, которые выполняют функцию генератора импульсов, для того, чтобы моторчик двигался ступенчато, самодельного концевика, который расположен на моторчике и выполняет 2 функции: 1. по замыканию/размыканию концевика с тягой карбюратора блок управления определяет когда моторчик откинут, а когда нет, 2. провод идущий от концевика одновременно является массовым проводом моторчика, т. е. при размыкании концевика от тяги, моторчик сам себя останавливает, и конденсатора, который выполняет так же 2 функции: 1. Сам конденсатор устраняет искру между концевиком и тягой в момент размыкания 2. Емкость конденсатора определяет величину зазора между моторчиком и тягой в откинутом положении, т. е. при движении назад и размыкании концевика моторчик останавливается не мгновенно, а двигается еще какое то непродолжительное время, пока конденсатор заряжается.
Вот, как то так. Если кому интересно повторить систему или есть вопросы и предложения по работе системы, обращайтесь! Благодарю за внимание!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB