По просьбе Александра выкладываю схему дистанционного запуска с брелка сигнализации.
Почитав информацию в интернете, собрал себе такую схему.
При кратковременном нажатии на кнопку "Старт-стоп" включается зажигание и одновременно стартер. Когда лампа зарядки генератора гаснет, стартер выключается. После того, как двигатель завелся подается питание на габариты, фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла. Если они в это время были включены, то начинают работать. Для того, чтобы заглушить двигатель, нужно опять кратковременно нажать на кнопку "Старт-стоп", при этом габариты, фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла обесточиваются.
Для дистанционного запуска к кнопке "Старт-стоп" подключен доп.канал сигнализации "CH2", т.е. фактически кнопка "Старт-стоп" дублируется на брелке сигнализации.
Функционально схема состоит из 3 частей: Блок зажигания, доп.реле зажигания и блок стартера.
1.Блок зажигания - включает/выключает зажигание при нажатии кнопки "Старт-стоп". Кнопка "Старт-стоп" нефиксируемая. Первое нажатие включает зажигание, повторное нажатие отключает.
В схеме:
-
+12 АКБ- постоянное питание +12 В от АКБ. Запитал от контакта 30 замка зажигания (розовый провод);
-
Доп.канал сигнализации "СН2"- импульсный сигнал "-" на 1 сек при нажатии доп. кнопки брелка сигнализации,которая обычно используется для открывания багажника с брелка;
-
Доп.канал сигнализации "CH3" - сигнал "-", когда сигнализация снята с охраны. Используется для того, чтобы кнопка "Старт-стоп" работала только, когда сигнализация отключена. Если машина стоит на сигнализации, кнопка "Старт-стоп" не работает;
-
Замок зажигания "15" - подключается к контакту "15" замка зажигания;
Диоды использовал 1N4007.
2.Доп.реле зажигания-отключает стартер и подключает питание на габариты, отопитель и т.д, когда двигатель заведен.
В схеме:
-
САУВЗ "START"-подает сигал "-", когда обороты превысят обороты старта (по умолчанию в САУВЗ установлено значение 350 об/мин).
-
Замок зажигания "15/2" - подключается к контакту "15/2" замка зажигания. От этого контакта запитаны габариты, фары, отопитель, обогрев стекла. У меня еще прикуриватель, зарядник для телефона/навигатора, доп.помпа отопителя газели, обогрев сидений;
3.Блок стартера - при включении зажигания включает стартер при условии, что поднят ручник и установлена нейтраль на КПП. Стартер отключается, когда первым появится одно из условий:
-гаснет лампа зарядки АКБ;
-обороты превысят обороты САУВЗ "START";
-двигатель не завелся в течении 7 сек;
-повторно нажата кнопка "Старт-стоп".
В схеме:
-
Реле времени на 7 сек- отключает стартер после 7 сек его работы, чтобы тот не сгорел, если вдруг двигатель откажется заводится. Сделал на основе реле поворотников, путем замены в нем резистора на 11 кОм и конденсатора на 470 мкФ. Подробнее
можно посмотреть здесь;
-Геркон на КПП "Нейтраль"- датчик нейтрали на основе геркона. В интернете полно описаний, пример
можно посмотреть здесь;
-
Выход "D"генератора на контрольную лампу заряда АКБ - выход генератора, где появляется "+" при работающем двигателе. Подключается параллельно к лампе заряда АКБ.
Замок зажигания остается работоспособным, но я решил отказаться от ключа зажигания. Разобрал замок зажигания, вынул из него штырь блокировки рулевого вала. После этого можно ездить без ключей, просто снять с охраны сигнализацию и завести двигатель с кнопки "Старт-стоп". Для блокировки руля на ночь, или в подозрительных местах, использую блокировку рулевого вала "Гарант", он понадежней замка зажигания.
Много букв, но старался описать подробно
P.S. Схему подправил, была ошибка в с подключении реле блокировки стартера (вместо 87 контакта нужно использовать 87а). Добавил файл "Замок зажигания 2108".