Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой
 
 
Текущее время: 28 мар 2024, 17:06

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2012, 20:58
Сообщений: 20
Откуда: Чебоксары
IP: RU Чебоксары
Версия САУВЗ: 0
По просьбе Александра выкладываю схему дистанционного запуска с брелка сигнализации.

Почитав информацию в интернете, собрал себе такую схему.
При кратковременном нажатии на кнопку "Старт-стоп" включается зажигание и одновременно стартер. Когда лампа зарядки генератора гаснет, стартер выключается. После того, как двигатель завелся подается питание на габариты, фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла. Если они в это время были включены, то начинают работать. Для того, чтобы заглушить двигатель, нужно опять кратковременно нажать на кнопку "Старт-стоп", при этом габариты, фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла обесточиваются.
Для дистанционного запуска к кнопке "Старт-стоп" подключен доп.канал сигнализации "CH2", т.е. фактически кнопка "Старт-стоп" дублируется на брелке сигнализации.

Функционально схема состоит из 3 частей: Блок зажигания, доп.реле зажигания и блок стартера.

1.Блок зажигания - включает/выключает зажигание при нажатии кнопки "Старт-стоп". Кнопка "Старт-стоп" нефиксируемая. Первое нажатие включает зажигание, повторное нажатие отключает.
В схеме:
-+12 АКБ- постоянное питание +12 В от АКБ. Запитал от контакта 30 замка зажигания (розовый провод);
-Доп.канал сигнализации "СН2"- импульсный сигнал "-" на 1 сек при нажатии доп. кнопки брелка сигнализации,которая обычно используется для открывания багажника с брелка;
-Доп.канал сигнализации "CH3" - сигнал "-", когда сигнализация снята с охраны. Используется для того, чтобы кнопка "Старт-стоп" работала только, когда сигнализация отключена. Если машина стоит на сигнализации, кнопка "Старт-стоп" не работает;
-Замок зажигания "15" - подключается к контакту "15" замка зажигания;
Диоды использовал 1N4007.

2.Доп.реле зажигания-отключает стартер и подключает питание на габариты, отопитель и т.д, когда двигатель заведен.
В схеме:
-САУВЗ "START"-подает сигал "-", когда обороты превысят обороты старта (по умолчанию в САУВЗ установлено значение 350 об/мин).
-Замок зажигания "15/2" - подключается к контакту "15/2" замка зажигания. От этого контакта запитаны габариты, фары, отопитель, обогрев стекла. У меня еще прикуриватель, зарядник для телефона/навигатора, доп.помпа отопителя газели, обогрев сидений;

3.Блок стартера - при включении зажигания включает стартер при условии, что поднят ручник и установлена нейтраль на КПП. Стартер отключается, когда первым появится одно из условий:
-гаснет лампа зарядки АКБ;
-обороты превысят обороты САУВЗ "START";
-двигатель не завелся в течении 7 сек;
-повторно нажата кнопка "Старт-стоп".
В схеме:
-Реле времени на 7 сек- отключает стартер после 7 сек его работы, чтобы тот не сгорел, если вдруг двигатель откажется заводится. Сделал на основе реле поворотников, путем замены в нем резистора на 11 кОм и конденсатора на 470 мкФ. Подробнее можно посмотреть здесь;
-Геркон на КПП "Нейтраль"- датчик нейтрали на основе геркона. В интернете полно описаний, пример можно посмотреть здесь;
-Выход "D"генератора на контрольную лампу заряда АКБ - выход генератора, где появляется "+" при работающем двигателе. Подключается параллельно к лампе заряда АКБ.

Замок зажигания остается работоспособным, но я решил отказаться от ключа зажигания. Разобрал замок зажигания, вынул из него штырь блокировки рулевого вала. После этого можно ездить без ключей, просто снять с охраны сигнализацию и завести двигатель с кнопки "Старт-стоп". Для блокировки руля на ночь, или в подозрительных местах, использую блокировку рулевого вала "Гарант", он понадежней замка зажигания.

Много букв, но старался описать подробно :)

P.S. Схему подправил, была ошибка в с подключении реле блокировки стартера (вместо 87 контакта нужно использовать 87а). Добавил файл "Замок зажигания 2108".


Вложения:
Дистанционный запуск с брелка сигнализации+кнопка Старт-стоп автоподсос и автозапуск на карбюратор.
Замок зажигания 2108.jpg [ 130.67 KIB | Просмотров: 14444 ]
Дистанционный запуск с брелка сигнализации+кнопка Старт-стоп автоподсос и автозапуск на карбюратор.
Схема старт стоп.JPG [ 214.32 KIB | Просмотров: 14444 ]


Последний раз редактировалось alex23mv 21 ноя 2012, 07:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2012, 20:07
Сообщений: 16
IP: RU Тюмень
Версия САУВЗ: 0
очень интересное решение проблемы автозапуска! спасибо за отчет о проделанной работе.
можно снять видео системы в действиии?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июл 2012, 08:23
Сообщений: 14
Откуда: Саратов
IP: RU Саратов
Версия САУВЗ: 0
Спасибо за схему. На основе нее сейчас делаю кнопку старт-стоп, с адаптацией под заводскую сигналку с автозапуском. Добавил еще одно реле времени (стартер включается через 3,5с после зажигания). Добавил защиту на основе "Z5R" контроллера (ключ как на домофоне) Если не ошибаюсь в схеме есть ошибка, в реле блокировки стартера. Выход "D" генератора, при заглушнном моторе, имеет значение "-", а при заведенном "+". соответственно контакт 86 реле, должен быть "+"

_________________
ВАЗ 21093 карбюратор, САУВЗ, МПСЗ SECU-3, автозапуск, Старт-стоп, самоблок ДИФ


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 07:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2012, 20:58
Сообщений: 20
Откуда: Чебоксары
IP: RU Чебоксары
Версия САУВЗ: 0
evgeniy_azovcev писал(а):
Если не ошибаюсь в схеме есть ошибка, в реле блокировки стартера. Выход "D" генератора, при заглушнном моторе, имеет значение "-", а при заведенном "+". соответственно контакт 86 реле, должен быть "+"

Спасибо за поправку, действительно, ошибся, когда схему рисовал. Вариантов подключения много. Можно использовать "+" на контакте 86, только учтите, что нужен "+" при включении зажигания, иначе будет постоянно сажать аккумулятор. Как вариант, я подключил немного по другому - использовал контакт 87а, вместо 87. Исправленную схему перезалил.

medved@790 писал(а):
можно снять видео системы в действиии?

Хорошо, попробую на выходных заснять


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 18:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2012, 20:58
Сообщений: 20
Откуда: Чебоксары
IP: RU Чебоксары
Версия САУВЗ: 0
Заснял видео работы системы в действии. Сори за качество, уже стемнело :) Ссылка на видео


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:36
Сообщений: 16
IP: RU Новомосковск
Версия САУВЗ: 7
А реле времени где можно купить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 19:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2012, 20:58
Сообщений: 20
Откуда: Чебоксары
IP: RU Чебоксары
Версия САУВЗ: 0
Я переделывал из реле поворотников 2108. Но можно и купить готовое. Вот, например,вариант


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:36
Сообщений: 16
IP: RU Новомосковск
Версия САУВЗ: 7
А в автозапчастях не продается?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2012, 20:58
Сообщений: 20
Откуда: Чебоксары
IP: RU Чебоксары
Версия САУВЗ: 0
в автозапчастях можно от 2108 реле омывателя заднего стекла поискать (старого образца), оно как раз 5 сек работало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:36
Сообщений: 16
IP: RU Новомосковск
Версия САУВЗ: 7
ну а вобще система надежная? сбоев и глюков не бывает?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB