Система Автоматического Управления Воздушной Заслонкой
 
 
Текущее время: 19 мар 2024, 08:24

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 16:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2013, 20:03
Сообщений: 2
IP: UA Киев
Версия САУВЗ: 8
Как известно, в САУВЗ есть возможность включить режим движения на непрогретом двигателе по сигналу с концевика стояночного или обычного тормоза, кнопки и т.п. Возникает вопрос: можно ли использовать для этих целей установленные в автомобиле дополнительные датчики - прежде всего, датчик скорости? И, можеть быть, ещё более правильно было бы подключить к САУВЗ и ДПДЗ?

Будет ли выигрыш при таком варианте по сравнению с простым автоопределением по оборотам выше прогревочных (по умолчанию)? Вопрос возник от того, что хочется сделать САУВЗ ещё более умной, т.е. без "подсказок" со стороны водителя.

Интересует, прежде всего, "идеальная" логика поведения воздушной заслонки, как если бы была известна вся информация об автомобиле. Т.е. как надо было бы сделать по-настоящему интеллектуально и автоматически?..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2013, 15:01
Сообщений: 38
Откуда: Новосибирск
IP: RU Новосибирск
Версия САУВЗ: 7
а смысл оно и так не плохо работает. чем больше приблуд тем меньше надежность


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 18:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2013, 07:30
Сообщений: 80
IP: RU Томск
Версия САУВЗ: 0
У меня вопрос каков все таки алгоритм работы этого режима .
А то сегодня машину завел обороты 1400 (добавочные 600) на улице + 3 минут пять поработала я поехал, когда ручник снял обороты минуты через полторы поднялись на 2 тысячи и так держались пока видимо температура прогрева не наступила .потом упали до холостых (датчик температуры ветром не обдувается 100 и не замыкает 100 %)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 18:40 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
В этом режиме:
- отключается поддержка оборотов до окончательного прогрева
или до глушения двигателя.
- заслонка открывается пропорционально росту температуры.

Для правильной работы нужно иногда прогревать полностью на автомате. При этом запоминается положение заслонки, которое соответствует положению на конец прогрева.

Допустим у вас температура прогрева = 35, обороты прогрева = 1400.
Положение моторедуктора на конец прошлого прогрева (когда температура двигателя достигла +35 и обороты при этом были равны 1400) = 300.
Вы решили поехать на непрогретом двигателе... при этом текущая температура была +20 и положение моторедуктора было 600 шагов. После перехода в режим движения САУВЗ будет так отрывать заслонку, чтоб к температуре +35 она оказалась в положении 300 шагов.. т.е. по 20 шагов на каждый градус роста температуры двигателя.
Понятное дело что ровно 1400 не будет при этом т.к. на это влияет множество факторов, но в целом режим работает хорошо. После снятия питания настройки этого режима теряются.


По поводу "датчика движения" - не думаю что это будет удобно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2013, 07:30
Сообщений: 80
IP: RU Томск
Версия САУВЗ: 0
значит у меня все правильно работает


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 19:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2013, 20:03
Сообщений: 2
IP: UA Киев
Версия САУВЗ: 8
admin писал(а):
После снятия питания настройки этого режима теряются.

А как будет вести себя система сразу после включения питания и при езде на непрогретом двигателе? Т.е. к какому значению заслонки она придёт в конце прогрева - там есть какое-то значение по умолчанию в настройках или будет просто максимально открытая заслонка (калибровочное значение)?

admin писал(а):
По поводу "датчика движения" - не думаю что это будет удобно.

Поясните, пожалуйста, в чём именно преимущество (удобство) ручной активации (по стояночному тормозу и т.д.) перед датчиком скорости (или ДПДЗ, как вариант)?

И дополнительный вопрос: в чём причина отсутствия режима возврата к нормальному прогреву без останова двигателя? (скажем, выехал из гаража - и пока то да сё, машина стоит на холостых, и можно опять подкорректировать обороты как при обычном прогреве, по идее) Может, добавить такой режим в настройки? Т.е. предусмотреть работу концевика не только как одноразового триггера по фронту, а постоянно действующего переключателя? И тогда можно при движении или подгазовке (по ДС/ДПДЗ) - выключать слежение за оборотами, а при остановке машины и закрытом дросселе - возвращаться к слежению.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 22:21 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
Цитата:
А как будет вести себя система сразу после включения питания и при езде на непрогретом двигателе?

100 шагов.

Цитата:
Поясните, пожалуйста, в чём именно преимущество (удобство) ручной активации (по стояночному тормозу и т.д.) перед датчиком скорости (или ДПДЗ, как вариант)?

1. Для обычного пользователя это логичнее. Поймать начало движения по кнопке проще. Проще установка - жабка тормоза или концевик ручника есть на всех машинах.
2. ДС - надо будет переделывать прошивку на предмет подсчета скорости с датчика... например придется включать режим при скорости больше несколько км/ч. Простой импульс уже не прокатит. Сложнее будет определить начальное положение заслонки перед началом движения т.к. пока мы наберем скорость в пару км/ч заслонка уже успеет немного прикрыться от идеального положения. ДС есть у единиц на карбовых машинах, но установить не сложно.
3. ДПДЗ в принципе то же что и ДС. Вход концевика заведен на АЦП так что на нем можно программно мерить напряжение с ДПДЗ. ДПДЗ вообще не знаю у кого есть на карбюраторах...установить сложно.

Получается идея вроде бы как и интересная, но "овчинка не стоит выделки". Вы второй кто хочет задействовать ДС, а пользователей САУВЗ на порядки больше. Такая переделка приведет к усложнению логики прошивки и усложнению монтажа, что выльется дополнительным гемором пользователям, которым все это не нужно.

Цитата:
И дополнительный вопрос: в чём причина отсутствия режима возврата к нормальному прогреву без останова двигателя? (скажем, выехал из гаража - и пока то да сё, машина стоит на холостых, и можно опять подкорректировать обороты как при обычном прогреве, по идее) Может, добавить такой режим в настройки?

На самом деле он есть, но засекречен :)
Если в режиме движения нажать на кнопку включения ручного режима, то САУВЗ перейдет в автоматический режим.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013, 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 дек 2011, 07:41
Сообщений: 168
Откуда: Волгоград
IP: RU Волгоград
Версия САУВЗ: 8107
admin писал(а):
Цитата:
И дополнительный вопрос: в чём причина отсутствия режима возврата к нормальному прогреву без останова двигателя? (скажем, выехал из гаража - и пока то да сё, машина стоит на холостых, и можно опять подкорректировать обороты как при обычном прогреве, по идее) Может, добавить такой режим в настройки?

На самом деле он есть, но засекречен :)
Если в режиме движения нажать на кнопку включения ручного режима, то САУВЗ перейдет в автоматический режим.

Это на САУВЗ 7-й или на 8-й версии?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 08:42 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2010, 11:03
Сообщений: 2530
Откуда: Украина, г. Запорожье
IP: EE
Версия САУВЗ: 8007
8-й


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 14:55
Сообщений: 84
IP: RU Воронеж
Версия САУВЗ: 8
admin писал(а):
Цитата:
И дополнительный вопрос: в чём причина отсутствия режима возврата к нормальному прогреву без останова двигателя? (скажем, выехал из гаража - и пока то да сё, машина стоит на холостых, и можно опять подкорректировать обороты как при обычном прогреве, по идее) Может, добавить такой режим в настройки?

На самом деле он есть, но засекречен :)
Если в режиме движения нажать на кнопку включения ручного режима, то САУВЗ перейдет в автоматический режим.

Помоему удобнее сделать 1 кнопку, каждое нажатие на которую будет циклически переключать режимы (авт.-ручн.-движ.-авт.-ручн.-движ и т.д.) и никаких концевиков. При этом по умолчанию перед запуском двигателя должен стоять автоматический режим.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB